Константин (balanseeker) wrote,
Константин
balanseeker

Category:

ПРИНЦИП ВАРН

Оригинал взят у gragorfing в ПРИНЦИП ВАРН

ПРИНЦИП ВАРН

структура устройства допотопного общества Антики.

Эпиграф

«И у нас была война, да победила тишина,
Звери, птицы, пряный лес, травы в поле до небес,
Ты к нам с горюшком не лезь…»

СерьГа, Сергей Галанин «Страна чудес»

ВАРНЫ не КАСТЫ

       В первую очередь следует отметить то, что варны ведических времён, это совершенно не то же самое, что индуистские касты.

Кто такие индусы ? Да по сути это цыгане. Посмотрите на их внешность. Цыгане и есть. После гибели арийского общества цыганам досталось арийское «наследие» (слово «наследие» в кавычках). Дюжина выживших арийских семей не в счёт. Они красная капля в море синей крови. Индусам достались храмы, архивы, библиотеки. Но до конца осмыслить и применить к себе арийские принципы они так и не смогли. Весь индуистский пласт это карго культ и подражание. Индусы не хранители знаний вед – они хранители протухших консервов. Не более того.

       В обществе Антики варны не были закрытыми, замкнутыми. Они были совершенно открытыми, и их было не четыре, а пять.

Варны: Брахманы (Волхвы), Кшатрии (Воины), Вайшьи (Купцы), Шудры (Ремесленники), Калики (Странники, неприкасаемые).

В кастах есть старшинство. В варнах старшинства нет. Система варн это кольцо с радиальными и диаметральными связями. Со свободным перемещением. Принадлежность к варне определяется не рождением, а функцией (образование, специальность, вид деятельности) и уровнем навыка (опытом).

Например, новобранец, рядовой это ещё не воин – это ремесленник (шудра). А инструктор боевой подготовки уже не кшатрий, он волхв (брахман), потому что он уже учитель. Мастер, ставший начальником цеха уже не ремесленник, а вайшья (купец) потому что в большинстве свой деятельности решает экономические вопросы. А тот же мастер ставший наставником или изобретателем уже волхв (брахман). То есть принадлежность к варне это сочетание функция + опыт. Те, кто не определился, относятся к варне калик.

       Устройство общества уподоблялось устройству человеческого организма (Пуруша). Где каждая варна отвечала за ту или иную область и здоровье тела нации в целом.

       Во многом принадлежность к варне это не только профессия, но и путь духовного развития. Впрочем, профессия и духовный путь взаимосвязаны. Потому понимание долга и допустимого в разных варнах разный. Точно так же как и нормы поведения. То, что приемлемо и законно для кшатрия может быть совершенно не приемлемо или незаконно для шудры или вайшьи. И общественная норма в виде закона является вторичной. Первичной является естественная природная целесообразность, которая накладывает отпечаток на поведение. Оптимальность пути и вариация скорости превращения души. Путь определяет сущность. Но сущность выбирает или меняет путь. Бытие определяет сознание, Но сознание изменяет бытие. Всё зависит от вектора и силы импульса воли. Впрочем, это тема для отдельного разговора.

ВОЛХВЫ – (Б Ра Х Ман)

       К этой варне относятся исследователи, наставники, учителя, изобретатели, духовные проводники, философы. То есть те, кто видит картину мироздания в целом, в динамике и в вариациях. Грубо говоря, мягко выражаясь, Волхвы это те, кто понимают смысл предыдущего абзаца про бытие и сознание. И вообще умеют оперировать смыслами.

      В сравнении с организмом человека, волхвы это оба мозга и нервная ткань тела нации. И именно они принимают решения и выбирают пути развития для всего общества.

        Важно ! Волхвы это ни в коем случае не религиозные деятели, не жрецы, не попы, не священники. По той простой причине, что в ведическое общество не было религиозным. Ре-Лигия есть явление послепотопное, неудачная попытка восстановления божественных связей и извращённое желание властвовать над людскими душами.

ВОИНЫ – (К Ша Трий)

Кшатрии это воины и высшая знать. В том числе и спецслужбы. Высшие служащие страны постольку, поскольку любое государство это, по сути, воинское формирование, так или иначе. И естественно, что любой правитель в первую очередь главнокомандующий.

Но !!! Кшатрии правят, но не управляют. Это большая разница. Править могут и кшатрии и вайшьи. Но, Управлять могут только Волхвы. У купцов и воинов просто напросто уровень духовного развития, фундаментальных знаний о мире и взаимосвязях в нём недостаточен. У них нет общей картины мироздания в силу их узкой специализации. И очень часто свои внутренние интересы они путают с интересами общенародными. Не понимая разницу законов разных варн.

В сравнении с организмом кшатрии это мышцы. Мышцы не думают, они двигают и двигаются так, как велят нервы. Если же мышцы вздумают самостоятельно двигаться, у человека начнутся спазмы и судороги.

Как сказали философы Солон и Платон: «Если страной начинаю управлять военные, страна превращается в казарму. А если страной управляют торговцы, страна превращается в базар».

Путь воина это путь преодоления страха и кровожадности. И там где заканчивается путь воина начинается путь любви. А оптимальными способами борьбы со своими страхами и кровожадностью являются самодисциплина и умение подчиняться и подчинять. Понимание принципа справедливости.

КУПЦЫ – (Выш Я) (выше чем собственное я)

       Вайшьи это не только купцы, это экономисты и финансисты в целом. Так же вайшьи это правители среднего и низкого уровня. Например, глава города вполне может быть вайшьей.

       Часто деньги сравнивают с водой, а движение финансов с потоками. По сути деньги это эрзац эквивалент жизненной силы. Именно эрзац, именно эквивалент. Чистым эквивалентом витальной силы являются драгоценные камни и металлы. Ибо в них сила структурируется и кристаллизуется в строгие и красивые формы.

В сравнении с организмом человека Купцы это кровеносная система тела нации. Кровь в организме не должна застаиваться и скапливаться в одном месте. Сущность пути вайшьи это работа с потоками энергии. Освоение принципа не стяжательства и постижение равновесия, динамического баланса. Преодоление собственного эгоизма в приоритет общему благу.

РЕМЕСЛЕННИКИ – (Шу Д Ра) (шуйная дхарма огня)

В сравнении с организмом шудры это скелет тела нации. Остов и основа. Если рушатся кости, тело падает мешком на землю. Если ремесленники поражаются в своих правах и ущемляются, то и кшатрии и вайшьи рушатся вслед за ними. Смысл пути мастера это постижение дхармы и умении работать с материей. Преображать и трансформировать материю. Может показаться странным, но большинство мастеров искусства (музыканты, поэты, архитекторы) это тоже шудры.

СТРАННИКИ - (Ка Ли Ка) (душа льющаяся в душу) (из души в душу).

Смотрели фильм «Почтальон» («The Postman» 1997 года) ? Так вот герой Кевина Костнера типичный калика.

Представьте мир после катастрофы. Да бог с ней с катастрофой. Представьте средневековье. Или оккупированную страну (после захвата Антики именно калики стали и первым и последним оплотом сопротивления).

Это у князей есть голубиная почта и посыльные. А у народа ? Как узнавать новости и отправлять послания родственникам в соседнюю губернию ? Вот эту функцию связи и выполняли калики.

Именно потому они были неприкасаемы. Именно поэтому их привечали, обеспечивали ночлегом и едой. Именно потому в народе считается дурным тоном и глупостью обидеть нищего. В этой помощи странникам содержится даже не столько великодушие народа, сколько их практическая ценность связных.

Что бы быть каликой нужно иметь определённые навыки и способности. Великолепную память и чувство пространства и ориентирования. Плюс хорошую выносливость. Попробуйте выжить в мороз при дальнем переходе. А так же отрешенность и отказ от имущества и семьи.

Что же касается их бедственного внешнего вида, так-то маскировка. Типа: «бедный я бедный, несчастный…» Ну кто подумает на оборванца, вдруг и правда нищий.

Но если посмотреть отчёты полиции многие так называемые «нищие» были очень богаты, хорошо откормлены и обладали не дюжими умственными и физическими способностями.

Дополнительной функцией калик была партизанщина и диверсии. В том числе экономические, такие как кражи имущества оккупантов.

Казалось бы, кому какое дело до всяких нищих и бродяжек ? Но нет, с ними боролись. Почему ? А потому, что это безконтрольный источник информации. Что-то типа современных хакеров.

Если же продолжить сравнение общества с телом, то варна калик – это лимфатическая система. Это та самая система, которая первой встречает вирусную атаку на организм. Но именно лимфоциты, останавливая заразу, превращаются в гной. Это и произошло со всей варной калик. Она почти вся стала гноем. Калики превратились в воров. И также как волхвы превратились в попов, воины в чинуш, купцы в дельцов, а мастера в рабов, так калики став ворами утратили свою функцию, сохранив лишь отблески традиций.

В былые же времена калики были началом и концом. Из калик был самый простой путь в любую варну. Так же как в организме в лимфе содержаться стволовые клетки способные стать любой тканью организма. Так же и калика мог стать в любую варну. Калики – это то, что сейчас называют «кадровым резервом» и «спящими агентами».

А бывает ещё и так, что душа достигла некоего предела в своей варне, на своём пути. И не знает куда двигаться дальше. И тогда кшатрий или брахман или купец или мастер высокого уровня вполне мог стать странником. Дабы отрешиться от всего, побродить и подумать о том, куда двигаться дальше. Это ещё одна причина, почему калики были неприкасаемы. Все понимали, что если душа не сделала свой выбор не нужно её трогать, дёргать и подталкивать. Она не принадлежит никому и не подчиняется нормативам варн, но в тоже время она одна из нас. Душа калики нуждается в элементарной поддержке и по возможности может помочь советом или наитием.

Белослав Сваргоф
октябрь 2016 года
Subscribe

promo balanseeker september 19, 2018 00:25 64
Buy for 100 tokens
Фильм-исследование "Всемирный Потоп. Физика явления". В нем дается необычный взгляд на физику Земли. Вроде бы, совершенно разные природные явления, такие как перемежающаяся намагниченность вулканических пород, водородная дегазация, расширение Земли, эффект Джанибекова и другие,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments