Константин (balanseeker) wrote,
Константин
balanseeker

Учитесь говорить "нет"

Оригинал взят у tatamo в Учитесь говорить "нет"
Взято у skurlatov
Отказ от расширенного сознания, от получения различной информации, а так же запрет или отказ от накопления информации, ее записи и осмысленного складирования, по мнению психолога Бруно Беттельгейма, убивает цельную картину мира. Суть метода убийства в человеке человека М.Максимов, исследователь Б.Баттельгейма, сформулировал, как "прививание взрослому психологии ребенка". Введение человека в состоянии "нашкодившего школьника", когда что бы ты ни делал, ты всегда виноват, а граница права размыта.

Исчезает "моя" ответственность взрослого человека, на ее смену приходит ответственность "чужая", а моя ответственность заменяется на детскую безответственность. Например, когда я нарушил ПДД, как водитель, и меня останавливает гаишник - это моя ответственность. Но когда я ничего не нарушал, а меня останавливают просто для проверки документов, потому что гаишнику так захотелось, то именно в этот момент я становлюсь "ребенком" только потому, что гаишник "взрослый". Если я поведу себя по-детски покорно (выйду из машины, услужливо открою багажник, буду кланяться), меня добрый взрослый отпустит, а если я буду вести себя по-взрослому (не выйду из машины, переспрошу, почему меня остановили, выясню, насколько в рамках закона действует инспектор, не врет ли он про ориентировку), то есть, буду вести себя на равных и напомню ему его положение человека, живущего за мои налоги, то дальше последует наказание меня за непослушание, непокорность, неподчинение...

Взрослость возникает из осмысленности взрослого нарушения правил, осмысленно сделанного выбора в сторону нарушения или не нарушения, а так же из осмысленности понесенного наказания. Но здесь не только взрослость, здесь и человечески-цельное. Когда этого нет, то есть, нет осмысленного поступка - нет взрослого. Когда наказание стоит вне поступка, когда наказание - это поддержание порядка, когда у взрослого человека возникает чувство нашкодившего ребенка, стремящегося всеми правдами и неправдами избежать наказания - ответственность взрослого исчезает. Взрослый соскальзывает в ребенка - и дальше так во всем. Формируется "культура перекидывания ответственности" тому, кто старше, кто в погонах, кто при должности, кто при богатстве, кто представляет собой власть...

Сегодня мы все, независимо от достатка, находимся в такой ситуации - в состоянии принятия безысходности, независимо от наших поступков и нашей ответственности. У нас возникает все больше точек, где мы, не совершив ничего, подвергаемся вторжению в частную жизнь и вынуждены оправдываться и защищаться, как нашкодивший ребенок. Мы научаемся лгать и хитрить, чтобы обойти неправовое поведение "вышестоящих". Мы научаемся быть детьми и не нести ответственности, "проваливаясь" в детство, где из нас хотят сделать идеальных и послушных, где между приказом взрослого и исполнением ребенка нет паузы. "На грань - и за ней". Почитайте Бруно Беттельгейма, может быть, тогда станет понятно, почему надо иногда говорить сильному "нет", почему это важно не только для себя, но и для всего общества, в целом.
Subscribe

promo balanseeker september 19, 2018 00:25 64
Buy for 100 tokens
Фильм-исследование "Всемирный Потоп. Физика явления". В нем дается необычный взгляд на физику Земли. Вроде бы, совершенно разные природные явления, такие как перемежающаяся намагниченность вулканических пород, водородная дегазация, расширение Земли, эффект Джанибекова и другие,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments