Хочешь от человека чего-нибудь добиться - всели в него чувство вины. Намекни, что он перед тобой виноват в чём-то, да и не только перед тобой, и вообще. Человек-то он человек и есть. Небезгрешен человек и несовершенен. И у каждого из людей есть какой-нибудь скелет в шкафу. Есть какие-нибудь поступки в прошлом, о которых человеку вспоминать не хочется, есть некие свойства характера и привычки, за которые может быть стыдно.
С величайшим тщанием раскопай эти самые скелеты. Если они не столь значительны, поверни их так, чтобы казались больше, значительнее, страшнее. Тут и
присочинить немного не грех, особенно если человек не очень хорошо помнит, в чём именно и перед кем он провинился.

И предъяви тому человеку, чтоб он сам убедился в собственном ничтожестве. И если ты сделаешь это талантливо и доходчиво, так чтобы человек погрузился в глубокое уныние, то однажды он скажет тебе.
-Я всё для тебя сделаю, чтоб искупить...
И вот тут он твой. Проси чего хочешь.
А если не выгорит? Вдруг человек начнёт возмущаться, кричать, обвинять тебя. Многим ведь и не нравится, когда кто-то начинает копаться в их грязном белье. Многие ведь и возмущаются. Тогда тоже неплохо. Тогда можно сказать:
-Посмотрите на него. Он обижается на правду (не на тебя обижается, а на правду). Разве можно на правду обижаться? Только самые последние лохи обижаются на правду.
Такая вот, в общем, позиция. Практически беспроигрышная. Можно даже и убить человека с её помощью. Это если человек попадётся очень уж восприимчивый.
И в отношении всего народа может применяться она же. И даже с бОльшим размахом. Сколько наших людей "убили в себе русского", купившись на этот нехитрый фокус.
Journal information