Константин (balanseeker) wrote,
Константин
balanseeker

В Якутии начали тестировать экранопланы Буревестник-24

Оригинал взят у toomth в В Якутии начали тестировать экранопланы "Буревестник-24"
В Якутии начали тестировать экранопланы "Буревестник-24"

Экраноплан способен перевозить более 20 пассажиров, 3,5 тонны груза со скоростью более 200 километров в час. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

В Якутии приступили к опытной эксплуатации экранопланов "Буревестник-24", которые планируется использовать для высокоскоростных пассажирских перевозок в республике.



Тестируемый образец является представителем третьего этапа развития экспериментальных транспортных судов компании "Небо и Земля". "Катер-амфибия" (к этой категории относят экраноплан авторы проекта) вмещает 24 человека, включая троих членов экипажа. При собственной массе около четырех тонн "Буревестник-24" может перевозить 3,5 тонны груза со скоростью более 200 км/час на расстояние до двух тысяч километров.

В Якутии начали тестировать экранопланы "Буревестник-24"

Более того, 24-местный катер-амфибия состоит из модулей и после разборки помещается в морской контейнер, который можно доставить куда угодно хоть на теплоходе, хоть по железной дороге, хоть на автотрейлере. Обслуживание и ремонтопригодность доведены до совершенства: отказал двигатель — снимай вместе с крылом, ставь новый блок и — полетел. Поплавки заменяются за час, и все остальные узлы так же легко отсоединяются и для регламентных работ, и для ремонта.

В Якутии начали тестировать экранопланы "Буревестник-24"

Создатели машины применили конструкцию "биплан" с расположенными на верхнем крыле двумя двигателями и толкающими воздушными винтами, помещенными в кольцевые каналы. По имеющимся сведениям, разработчики использовали двигатели AviaSmart B-V12K с мощностью 421 л.с. на максимальном режиме и 350 л.с. на крейсерском режиме.

В Якутии начали тестировать экранопланы "Буревестник-24"

Амфибия изготовлена из композитных материалов, что существенно снижает ее вес, а, значит, делает более экономичной в эксплуатации. "Буревестник-24" может передвигаться в трех режимах: как обычный катер по воде с максимальной скоростью в 30 км/час, на 120 км/час судно начинает глиссировать с минимальным соприкосновением с водой, а при скорости 240 км/час благодаря эффекту "экрана" транспортное средство поднимается над водой.

В Якутии начали тестировать экранопланы "Буревестник-24"

По словам директора ассоциации "Экраноплан" Юрия Варакосова, которого цитирует ресурс АвиаПорт, весной следующего года экспериментальный экранолет планируется задействовать в коммерческих перевозках пассажиров на линии Якутск — Олекминск.




Ранее член постоянной рабочей группы по испытанию высокоскоростной транспортной линии на основе высокоскоростной амфибии "Буревестник" Евгений Стрекалов рассказывал о первых итогах опытной эксплуатации. "Мы уже ходили в Синск, Бестях и Покровск. "Буревестник" показал себя хорошо. Но у нас стоит задача запустить его на маршрут Якутск — Олекминск. С учетом всех мест стоянок по маршруту, рейс в одну сторону займет около 5-6 часов", — отметил он.


В Якутии начали тестировать экранопланы "Буревестник-24"

- Эксплуатацию хотели начать несколько раньше, но по техническим причинам она была отложена до весны 2015-го. На экраноплане, в частности, проводится замена шестилопастных воздушных винтов на четырехлопастные. Они лучше отвечают климатическим условиям, — пояснил Варакосов.

Во время поездок на небольшие расстояния экраноплан показал себя хорошо. Сейчас испытатели готовят машину к рейсам, занимающим пять-шесть часов в одну сторону.

В Якутии начали тестировать экранопланы "Буревестник-24"

После необходимых процедур будет решен вопрос о внедрении "Буревестника-24" в постоянную эксплуатацию в регионе. По планам местных властей, производство этих транспортных средств будет налажено к началу создания особой экономической зоны.

Руководители проекта же намерены начать его четвертый этап — строительство 100-местной амфибии.




Генеральный директор компании «Небо+море» Владимир Буковский рассказал:
«Но сегодняшний день все машины данного класса сделаны из металлов. Первое, к чему мы пришли, это создание композитных материалов. Нами бы создан собственный композит во взаимодействии с несколькими учеными и институтами, который позволил из него создать первую машину.

Нами проведено 17 сезонов испытаний — 9 зимних и 8 летних сезонов, которые подтвердили то, что машина такого класса в комплексе может существовать. Так уж получилось, что испытания мы решили начать с самой серьезной по климатическим зонам, самой серьезной по водным расстояниям территории. И получилось, что я оказался у вас».

«Машина в принципе пригодна для любых погодных условий. Собирается как конструктор ЛЕГО. Первое — собрали прокатали машину, второе — пошли до Покровска. Машина по управляемости простая, в принципе, послушная, и когда мы вышли на реку со скоростью 120-150 км в час, то скорость практически не ощущалась. Такое ощущение спокойное, ровное — ни тряски, ни вибрации. Есть своя специфика управления. Необходимо окончательно пробить трассу. Машина на реке ведет себя нормально. На маршрут Якутск — Олекминск ушло 4 часа, в то время как речное судно «Ракета» добирается за 12 часов. Расход топлива — 50 литров на 100 км. У этой машины, можно считать, есть будущее».



Subscribe

promo balanseeker september 19, 2018 00:25 64
Buy for 100 tokens
Фильм-исследование "Всемирный Потоп. Физика явления". В нем дается необычный взгляд на физику Земли. Вроде бы, совершенно разные природные явления, такие как перемежающаяся намагниченность вулканических пород, водородная дегазация, расширение Земли, эффект Джанибекова и другие,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments