?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итак, развивая идеи изложенные в этих моих постах:

Регулярная выбраковка как способ формирования элиты.
http://balanseeker.livejournal.com/437615.html
Еще раз о регулярной выбраковке
http://balanseeker.livejournal.com/174565.html
О трех ветвях власти
http://balanseeker.livejournal.com/186517.html
Переосмыслить демократию
http://balanseeker.livejournal.com/317368.html

В обсуждении, в блоге Карасятника
(http://karasyatnik.livejournal.com/301204.html - обсуждение очень обширное, много вопросов, много ответов),
я сформулировал следующее:

"Быстрый способ" формирования политического слоя элиты - многоуровневые выборы - НЕ тайные, НЕ-прямые (многоступенчатые, через выборщиков):

1 выборщик на 40 избирателей (правило личного знакомства)
1 делегат "народного вече" на 50 выборщиков (правило близкой коммуникации - собрания выборщиков, поддержание постоянной связи)
1 депутат на 100 делегатов "народного вече" (правило близкой коммуникации - поддержание постоянной связи)

Итого: примерно 1 депутат (уровня госдумы) на 200 тыс. человек,

Для уровня мегаполиса (типа Екатеринбурга) 15 делегатов "народного вече" выдвигают 1 депутата гордумы.


Мне были заданы вопросы и я на них ответил:

- Как будет обеспечиваться близкознакомственная выборность в мегаполисах, в которых многие не знают своих соседей по площадке, например?

Отказ от нарезки на округа. Город выступает как один большой избирательный округ.
Кандидат в выборщики просто собирает подписи и выполняет еще некоторые действия подтверждающие реальность его поддержки 40 избирателями.
Организация процесса такова, что выборщики проводят взаимную проверку достоверности подписных списков друг у друга.

- Как схема учитывает вероятность подкупа или запугивания?

Она с этим не борется. Даже если будут "запуганы" или "куплены" 10% избирателей, это приведет к тому, что потом надо будет контролировать в масштабах страны миллионы выборщиков. Это технологически невозможно.
Все эти выборщики получившие голоса через подкуп или запугивание будут представлять какие-то местные кланы или группировки (зачастую в масштабах страны довольно мелкие). Тем самым будут продвигаться интересы местных кланов, промышленных групп, политический союзов.
Качество представительства различных интересов будет значительно выше чем сейчас.

- В чём выражена ответственность каждого отдельного индивидуя в схеме за результат его гражданской активности ?

Ключевым звеном в данной схеме являются выборщики - низовые общественные активисты.
У них может быть совершенно разная мотивация и представление о способах решения общественных проблем.
Но главное что их характеризует - это активность, решимость действовать.
Сначала они собирают подписи избирателей (уговаривая, убеждая окружающих людей в своем искреннем желании изменить жизнь к лучшему). Затем взаимодействуя между собой выбирают наиболее активных и компетентных делегатов на "народное вече". Как следствие, они, в своей массе, будут в постоянной связи со своим делегатом.

- Чем будет мотивироваться тот, кому просто безразлично всё вот это, как таковое?

Никак. Он просто выпадает из процесса.

-- Неясен механизм перехода к данной схеме и исполняющий данный переход коллектив

Я вижу это так:

1) В каком-либо мегаполисе формируется инициативная группа.
2) Она убеждает значительную часть мелких политических групп, гражданских активистов, нешкурных предпринимателей попробовать провести (как пилотный проект) выборы в "народное вече" (Большое Городское Собрание). Объясняет им подходы и механизмы. А также цель - поиск политического механизма по выходу из системного кризиса власти (общенациональная цель). Как местная цель - создание общественного органа влияющего на принимаемые решения, площадку для честного обсуждения проблем местного самоуправления.
3) Пилотный проект достигает успеха и становится темой для подражания в других городах.
4) Нарабатывается практика. Наиболее яркие представители "народного вече" выигрывают выборы на местном и региональном уровне. Они используют все возможности, чтобы перенести такую политическую практику из уровня общественного проекта в уровень законодательных инициатив, в том числе и через референдум.
promo balanseeker october 4, 2016 10:43 9
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у balanseeker в А "Боинги" все падали и падали Оригинал взят у ne_skazu в А "Боинги" все падали и падали (Перепост выполнен с сокращениями. Полностью смотреть у автора.) Хоть тема катастрофы украинского "Боинга" и не в русле…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
karasyatnik
Jan. 19th, 2014 12:11 pm (UTC)
vaysburd
Jan. 19th, 2014 12:32 pm (UTC)
1.Механизм внедрения этой системы - абсолютная утопия. Нынешний режим уничтожит ее на дальних подступах. Его реформировать невозможно, можно только уничтожить.
2.По поводу самой системы. Здесь главная фишка - никаких округов. Каждый может отдать свой голос, кому хочет. Важное дополнение - отданный голос должно быть возможно в любой момент отобрать. Других гарантий от превращения депутатов в особую касту не предвидится.
Опасности. При нынешнем уровне политической культуры за 2 ящика водки легко стать выборшиком. А соответственно за 100 ящиков делегатом. И вряд ли это будут единичные случаи. С этим надо что-то делать.

ЗЫ Некоторые идеи по выборной системе есть ЗДЕСЬ. См. ст. 3.5 и гл.4.
balanseeker
Jan. 20th, 2014 08:38 am (UTC)
В блоге у Карасятника мы ведем обширную дискуссию по данной теме.
http://karasyatnik.livejournal.com/301204.html

Почитайте. Посмотрите какие доводы Вам ближе. Мои или оппонента.
nikola_67
Apr. 19th, 2018 12:09 pm (UTC)
За 4 года ваши идеи изменились?
Есть схожие идеи: https://vk.com/norot_power, и там жмите "ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ"
balanseeker
Apr. 19th, 2018 12:54 pm (UTC)
Re: За 4 года ваши идеи изменились?
Ключевые идеи - сходные. Но есть важные детали по которым я бы поспорил.
nikola_67
Apr. 19th, 2018 12:57 pm (UTC)
Если есть желание, то можно прямо здесь?
Или предложите другую площадку. Для затравки сразу начну. Я не приемлю ссылку на то, что мы не знаем соседей по площадке. Это результат атомизации общества, и это надо ломать, а не подстраиваться. Вот так:)
balanseeker
Apr. 20th, 2018 04:44 am (UTC)
Re: Если есть желание, то можно прямо здесь?
-- Я не приемлю ссылку на то, что мы не знаем соседей по площадке.

Тут вопрос не в том, что не знаем соседей, а в том, что интересы могут не совпадать. Суть делегирования полномочий - трансляция группового запроса для реализации некоторых интересов (они могут быть очень разными) на более высокий уровень власти.

Например, в крупных мегаполисах может быть группа недовольных "понаехавшими" представителями стран с иной культурой. Как им объединяться в вашей трактовке системы многоступенчатых выборов, если они живут в разных районах города?
nikola_67
Apr. 20th, 2018 10:48 am (UTC)
Если они малочисленны, то и нет никакой проблемы!
Не могут делегировать представителя, значит, так и надо. Мало ли каких групп может наплодить больное воображение у жертв цивилизованности:)) Интересы, действительно, могут быть очень разными. Но для их реализации есть досуг. По моим грубым прикидкам можно сократить рабочий день до 4 часов. Правда, это в очень далекой перспективе. А самоуправление нужно не для каких-то маргинальных идей, а для управления и эксплуатации жилой недвижимостью. На следующих уровнях добавляется вся инфраструктура района, мировой судья, участковый исполнитель, детские дошкольные заведения, школы и пр. муниципальная собственность.

А территориальная организация нужна, чтобы на следующие уровни поднимались не балаболы, а более способные к управленческой деятельности.

Edited at 2018-04-20 10:51 am (UTC)
balanseeker
Apr. 20th, 2018 11:09 am (UTC)
Re: Если они малочисленны, то и нет никакой проблемы!
Вопрос в том, где проходит граница первичной территории.
Я полагаю, что первичная территория - это населённый пункт, максимум - городская агломерация (город-миллионник + города-спутники).

Т.е. формирование первичных групп, связанных общим интересом, должно происходить внутри такого территориального образования, но без искусственного разделения на дома/улицы/микрорайоны. Я со своей семьёй и мои друзья со своими семьями (в сумме 40 человек), независимо от района проживания, можем выдвинуть низового выборщика.

И так любые 40 человек живущих на данной территории могут выдвинуть одного выборщика.

При этом такое собрание легко провести собравшись в обычном школьном классе.

Видео фиксация плюс бумажный протокол со всеми данными. Не требуется участие каких-либо регистрирующих или контролирующих гос.структур.

А дальше следующий этап. Низовые выборщики формируются в группы, общаясь через специализированную социальную сеть.

Собрание 50 выборщиков выбирает одного депутата уровня района, посёлка и т.п. А также одного выборщика для региональных выборов и выборов уровня города-миллионника.

Edited at 2018-04-20 11:10 am (UTC)
nikola_67
Apr. 20th, 2018 11:33 am (UTC)
Первый этап годный, но...
Все следующие превращаются в профанацию. Без хозяйственной деятельности наверх опять пойдут говорящие головы, денежные мешки, ловкие парни и пр. Разве нет? Я не вижу в этой модели критериев, по которым бы участники производили бы выбор... Где их совместная деятельность? И какая деятельность?

А про спец.соц.сеть -- это наш плюс перед предками.

Основа в моей модели -- это округ 10-15 тысяч населения. С этого уровня начинается профессиональная оплачиваемая деятельность главы месткома (из 20-30 членов, выбранных в территориальных первичках), судьи, участкового. Только ревизоры остаются общественниками -- это обязательно для независимости (злее будут).
balanseeker
Apr. 20th, 2018 11:48 am (UTC)
Re: Первый этап годный, но...
-- Разве нет?

Нет. Фокус в том, что низовые выборщики могут заменить своего выдвиженца в любой момент.
Соответственно, региональные выборщики, депутаты и т.п. также могут быть отозваны и заменены на другую персону.

-- Где их совместная деятельность?

Совместная деятельность тут - обсуждение, формулирование общественных интересов, озвучивание общественного запроса (запросов). Именно это и есть суть настоящей политики (а не политиканства).

Социальная сеть тут хороший помощник.

-- С этого уровня начинается профессиональная оплачиваемая деятельность главы месткома

Оплата работы - результат договорённостей между группами рядовых избирателей, низовых выборщиков и региональных выборщиков.

Я думаю, что часть активных людей будет рада самой возможности получить некоторый уровень полномочий, возможности влиять на политику. Это уже само по себе бонус.

Депутаты и другие избираемые лица власти будут получать свою оплату от государства.
А выборщики (всех уровней) не должны получать оплату от государства, только от своих групп поддержки.
nikola_67
Apr. 20th, 2018 12:03 pm (UTC)
Оплату за обсуждения я и не предлагаю,
только за работу:)

Настоящая политика -- это экономика. Поэтому я и настаиваю на реальной хоз. деятельности всех выбранных, начиная с самого низкого уровня. Кто ничего не может организовать, тому и обсуждать нечего.

Фальшивую историю кто сочинил? Писатели и поэты. Пробовал кто-то из них организовать поход на неделю на двоих? А это бы им очень помогло:)))
balanseeker
Apr. 20th, 2018 12:10 pm (UTC)
Re: Оплату за обсуждения я и не предлагаю,
-- Настоящая политика -- это экономика.

Это глубочайшее заблуждение.
Экономика - это обеспечение, необходимая деятельность для поддержания социального гомеостаза (включая конкуренцию с другими государствами).
Но она всегда подчинена политике, если иметь ввиду, что политические цели зависят от картины мира (в упрощённом варианте от идеологии).

С чего бы России так резко конфронтировать с западным миром, если бы речь шла только об экономике.
Те же США бьют по экономике РФ (и косвенно по своей) чтобы достичь ПОЛИТИЧЕСКИХ целей!
Разве нет?
balanseeker
Apr. 20th, 2018 12:12 pm (UTC)
Re: Оплату за обсуждения я и не предлагаю,
-- Фальшивую историю кто сочинил? Писатели и поэты.

Заказ шёл от политиков.
В частности от двух российских императоров - Александра "Второго" и его сына Александра "Третьего".
Николая Второго отец тоже на это дело "подписал", но сам Николай был плохим политиком и делал это просто в силу обязательств.
nikola_67
Apr. 20th, 2018 12:46 pm (UTC)
Нет
Александр II (он же -- III, он же -- единственный) и Николай (тоже -- единственный, он же -- Георг, он же -- Вильгельм) -- это не политики, а хозяева мира и денег. ФРС с момента основания принадлежал Николашке, и сейчас принадлежит его потомкам -- Виндзорам. Бумажные деньги как инструмент концептуального управления миром вводились Екатериной.

США -- такое же компрадорское государство. Они -- инструмент, которым хозяева хотят всех оставить в зоне доллара, который в плановом порядке будет меняться новой валютой. Возможно, юанем. А возможно, юань, йена, евро станут только промежуточной корзиной к новой, которой еще нет. Переход идет по сценарию, который некоторые пытаются не исполнять (Россия, Иран, Сирия, Ливия, Ирак, КНДР, Куба, Исландия). Мелкие недоразумения влекут мелкую же реакцию (или совсем никакой, как с Исландией), существенные -- существенную реакцию.

Конкуренция в экономике нужна как собаке пятая нога. Политика (в смысле политиканства говорящих голов) служит экономике. Помимо поддержания гомеостаза, экономика дает ресурсы для контроля рабов. Все инструменты контроля -- экономические. Единственная проблема -- убедить рабов в необходимости ресурсов, которые НЕ нужны для поддержания гомеостаза:) Я имею ввиду айфоны, хамон и пр. свистки для задниц...
balanseeker
Apr. 20th, 2018 01:05 pm (UTC)
Re: Нет
-- Александр II (он же -- III, он же -- единственный)

Да у меня была такая версия, но после детального погружения я от неё отказался.
Есть фото молодого Александра "Третьего" период 1860-ые годы.
Скажем так, на сегодня я не стал бы настаивать,что Александр "2" и Александр "3" - один и тот же человек.
Официальная история утверждает, что Ал."3" был человеком недюжинной физической силы, мужиковатым.
А вот Ал."2" таким не был, очень был изнеженным.

-- это не политики, а хозяева мира и денег. ФРС с момента основания принадлежал Николашке, и сейчас принадлежит его потомкам -- Виндзорам. Бумажные деньги как инструмент концептуального управления миром вводились Екатериной.

Ну где-то так. Согласен.

-- Переход идет по сценарию, который некоторые пытаются не исполнять

Есть такая версия. На моем обывательском уровне это никак не проверить, и никак не опровергнуть.

-- Конкуренция в экономике нужна как собаке пятая нога.

Согласен.

-- Помимо поддержания гомеостаза, экономика дает ресурсы для контроля рабов.

"Контроль рабов" - слишком заидеологизированное клише.
Взаимозависимость и вовлечённость в процессы.
Хуже всего (на положении рабов или изгоев) чувствуют себя как раз те, кто не вовлечён в технологические цепочки, кто остался без своей экономической ниши.

-- Единственная проблема -- убедить рабов в необходимости ресурсов, которые НЕ нужны для поддержания гомеостаза:) Я имею ввиду айфоны, хамон и пр. свистки для задниц...

Айфоны, хамон - это всё вторичные вещи. Товары для людей, "рабочей силы".
Просто создание рынка не самых необходимых, "престижных" вещей.

Но это лучше чем рынок тех же религиозных услуг. Там впаривают товар, который вообще эфемерен.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

пингвин
balanseeker
Константин

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow