Константин (balanseeker) wrote,
Константин
balanseeker

Как путлер исполняет план Даллеса.

Оригинал взят у tollik13 в Как путлер исполняет план Даллеса.
Оригинал взят у mrvorchun в ВОВА ПУКИН! ТЫ ПРОСРАЛ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МОДЕРНИЗАЦИЮ И САМОЕ ГЛАВНОЕ - ЭТО ОБРАЗОВАНИЕ НАШИХ ДЕТЕЙ!!!
Оригинал взят уneuezeitenв ВОВА ПУКИН! ТЫ ПРОСРАЛ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МОДЕРНИЗАЦИЮ И САМОЕ ГЛАВНОЕ - ЭТО ОБРАЗОВАНИЕ НАШИХ ДЕТЕЙ!!!

Катастрофа национального образования. России пришлось отказаться от участия в международном тестировании школьников

20.10.2012 11:46

Россия  больше не будет участвовать в международной программе мониторинга школьников (PISA): с 2012 года от тестирования принято решение отказаться на федеральном уровне. Об этом «Известиям» рассказала президент Российской ассоциации чтения, под эгидой которой в нашей стране и проходили тестирования, Наталья Сметанникова.  Причина — стремительно ухудшающаяся динамика показателей.

Начиная с 2000 года российские 15-летние школьники проходят каждые три года специальные тестирования в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) при Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). 

Цель данных исследований — мониторинг «человеческого капитала» страны, являющегося одним из основных показателей экономического развития государства. PISA помогает  выяснить уровень качества образования в школах, сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах. 

Тестирование проходит в трех направлениях: грамотность чтения, научная и математическая грамотность. 

Сметанникова видит причину отказа от тестов в наглядной негативной динамике результатов тестов российских школьников. 

По ее словам, в 2000 году в тестировании, направленном на чтение и понимание текста, приняли участие 32 государства. Тогда Россия заняла 25-е место. 

Тремя годами позже наша страна удостоилась уже 32-го места в исследовании, в котором приняли участие 43 страны. А по результатам 2006 года из почти 60 государств Россия вошла в четвертый десяток, показав уровень ниже среднего в навыках чтения и в математике. По результатам тестирования 2009 года отечественные школьники получили 41-е место из 65: «Изначально Россия не хотела публиковать результаты. Однако мы не позволили их скрыть. Это необходимо для того, чтобы мы научились себя оценивать, а не жить мифами, как это было в СССР, когда никто не мог проверить, действительно ли мы являлись самой читающей страной», — объясняет Сметанникова. 

Президент Российской ассоциации чтения пояснила, что тестирования 2000 и 2003 годов в России проводили коммерческие организации, а начиная с 2006 года данную функцию взяло на себя Министерство образования РФ: «Однако в этом году Россия, ссылаясь якобы на кризис, отказалась от мониторинга», — сообщила она.    

Эксперты объясняют, что подобные международные тестирования направлены на изучение экономического состояния государства, на их основе строятся прогнозы, что в будущем ждать от России: инновационного развития экономики или продолжения политики сырьевой державы.

К примеру, доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш пояснил «Известиям», что международные тесты направлены на оценку качества человеческого капитала — одного из факторов экономического развития. 

Эксперт Центра проблемного анализа Виктор Аверков констатирует негативные тенденции: «Идет процесс деградации институтов образования и науки. Безусловно, ее темпы развития замедлились, но непонятно, перешла ли эта деградации критическую черту. Пока об этом никто не думает, и нет соответствующей стратегии», — полагает он. 

Наталья Сметанникова считает, что дальнейшие перспективы России в рейтинге неутешительные. «Безусловно, судя по тому, что сегодня происходит в образовании, наше будущее — не инновации и даже не закручивание кранов с нефтью и газом. Так как сегодня, к сожалению, даже те специалисты, которые должны этим заниматься, — полуграмотные», — сетует она. 

Главная проблема, по словам Сметанниковой, — фрагментарность отечественной школьной программы. «Отсутствие регулярных занятий литературой и школьного выпускного сочинения лишает современных школьников способности к образованию связей. И логических в том числе. Например, в Гарварде до сих пор все обсуждения, касающиеся даже экономических вопросов, проходят на материале художественной литературы», — приводит она пример.

В пресс-службе Министерства образования не смогли дать комментарий по участию России в мониторинге PISA.

Источник: http://izvestia.ru



   


Subscribe

promo balanseeker september 19, 2018 00:25 64
Buy for 100 tokens
Фильм-исследование "Всемирный Потоп. Физика явления". В нем дается необычный взгляд на физику Земли. Вроде бы, совершенно разные природные явления, такие как перемежающаяся намагниченность вулканических пород, водородная дегазация, расширение Земли, эффект Джанибекова и другие,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment